Отправить заявку

на тестовый доступ в систему

  • |
  • |
  • |
  • Обзор изменений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, как для государственных и муниципальных нужд, так и для закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц
Обзор изменений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, как для государственных и муниципальных нужд, так и для закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц

В декабре 2013 года был принят закон от 28 декабря 2013 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный Закон внес изменения во многие законы, в том числе и в законодательные акты, которые регулируют сферу закупок, как для государственных и муниципальных нужд, так и для закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц.

Рассмотрим поочередно основные изменения.

1. Изменения внесенные в Закон 223-ФЗ в первую очередь касаются замены всех формулировок «94-ФЗ» на «44-ФЗ», а также замены словосочетаний «официальный сайт» на «единая информационная система» (далее — ЕИС).

Что касается ЕИС, то все указания в законе о необходимости размещения обязательной информации на ЕИС вступят в силу, тогда, когда ЕИС официально будет введено в действие, а до того момента, вся информация размещается на Общероссийском официальном сайте.

С 01.01.2014 в Законе 223-ФЗ ч.4 ст.1определено в каких случаях Бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Положение о закупках Бюджетному учреждению утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

В законе теперь предусмотрено дополнительное право Правительства РФ в установлении особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годового объема закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядка расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

При этом в Закон включено дополнительное основание обжалования действий (бездействий) заказчика: неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

А также Закон дополнил ежемесячный отчет новым разделом:
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

Таким образом, на сегодняшний день, нет утвержденных Правительством РФ особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. В тоже время, начиная с 1 января 2014 года, отчет подается в новой форме, включающих отчет о договорах заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Изменения, внесенные в Закон №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Одно из основных изменений, внесенных в данный закон, заключается во включении дополнительной процедуры «запрос предложений» в перечень процедур контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд, на которые распространяются требования закона по недопущению ограничения конкуренции.

Также в Закон включили дополнения о том, что те или иные требования распространяются на закупки, осуществляемые в рамках Закона 223-ФЗ.

Так теперь на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" распространяются положения о запрете действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

  1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
  2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также, теперь, уже официально в статью 18.1 Закона о защите конкуренции включено условие о том, что данный порядок рассмотрения жалоб, распространяется на соответствующие закупки по Закону 223-ФЗ.

Ранее данная статья также применялась к закупкам, проводимым в соответствии с Законом 223-ФЗ, но на основании упоминания об этом в регламенте, утвержденном Федеральной антимонопольной службой.

3. В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, касающиеся введения ответственности за нарушение или невыполнение требований по 44-ФЗ.

В соответствии с изменениями к должностным лицам, помимо ранее указанных в законе, дополнительно отнесены лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ. В связи с чем, они в случае совершения правонарушений несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно изменений, штрафы за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ могут выражаться в начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ).

Перечень правонарушений по контрактной системе:

  • Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа; 
  • Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 
  • Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона;
  • Нарушение порядка заключения, изменения контракта;
  • Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу; 
  • Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) 
  • Непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

За нарушение того или иного действия положений Закона о контрактной системе, перечисленных выше, влечется наложение административных штрафов от 3 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 10 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

Информационный обзор подготовлен на основе последних изменений законодательства в сфере госзакупок и закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц.

Видео-гид по системе

«ФАБРИКА ЗАКУПОК» — это информационный сервис, представляющий собой единую информационную платформу по работе с государственными и коммерческими закупками.

Пользователь «Фабрики закупок» может осуществлять следующие действия:

  • производить автоматический поиск, обработку и анализ информации о закупках;
  • получить обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 №44-ФЗ и от 18.07.2011 №223-ФЗ;
  • размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд;
  • использовать автоматизированный процесс получения электронной подписи для участия в торгах на электронных торговых площадках и для иных сфер применения с возможность выбора регистрационного центра и удобной точки выдачи сертификата ключа подписи;
  • проверять организации на их финансовое положение, административные нарушение и другую дополнительную информацию для подтверждения уверенности в сотрудничестве с выбранной компанией;
  • отслеживать информацию о компаниях в состоянии банкротства с возможностью приобретения имущества по низкой цене.

Система содержит заказы от 250421 государственных структур и 9475 коммерческих организаций

ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ:

viagra zypern beställ kamagra viagra online cheap shipping cialis to canada viagra tilskudsregler äkta viagra billigt viagra online forum