В декабре 2013 года был принят закон от 28 декабря 2013
Данный Закон внес изменения во многие законы, в том числе и в законодательные акты, которые регулируют сферу закупок, как для государственных и муниципальных нужд, так и для закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц.
Рассмотрим поочередно основные изменения.
1. Изменения внесенные в Закон
Что касается ЕИС, то все указания в законе о необходимости размещения обязательной информации на ЕИС вступят в силу, тогда, когда ЕИС официально будет введено в действие, а до того момента, вся информация размещается на Общероссийском официальном сайте.
С
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Положение о закупках Бюджетному учреждению утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
В законе теперь предусмотрено дополнительное право Правительства РФ в установлении особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годового объема закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядка расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.
При этом в Закон включено дополнительное основание обжалования действий (бездействий) заказчика: неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
А также Закон дополнил ежемесячный отчет новым разделом:
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
Таким образом, на сегодняшний день, нет утвержденных Правительством РФ особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. В тоже время, начиная с 1 января 2014 года, отчет подается в новой форме, включающих отчет о договорах заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Изменения, внесенные в Закон №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Одно из основных изменений, внесенных в данный закон, заключается во включении дополнительной процедуры «запрос предложений» в перечень процедур контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд, на которые распространяются требования закона по недопущению ограничения конкуренции.
Также в Закон включили дополнения о том, что те или иные требования распространяются на закупки, осуществляемые в рамках Закона 223-ФЗ.
Так теперь на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" распространяются положения о запрете действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N
Также, теперь, уже официально в статью 18.1 Закона о защите конкуренции включено условие о том, что данный порядок рассмотрения жалоб, распространяется на соответствующие закупки по Закону
Ранее данная статья также применялась к закупкам, проводимым в соответствии с Законом
3. В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, касающиеся введения ответственности за нарушение или невыполнение требований по 44-ФЗ.
В соответствии с изменениями к должностным лицам, помимо ранее указанных в законе, дополнительно отнесены лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ. В связи с чем, они в случае совершения правонарушений несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Согласно изменений, штрафы за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ могут выражаться в начальной (максимальной) цене
Перечень правонарушений по контрактной системе:
За нарушение того или иного действия положений Закона о контрактной системе, перечисленных выше, влечется наложение административных штрафов от 3 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 10 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.
Информационный обзор подготовлен на основе последних изменений законодательства в сфере госзакупок и закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц.
Как выстроить стратегию компании в закупочной деятельности? Узнайте из вебинара.
Система содержит заказы от 250421 государственных структур и 9475 коммерческих организаций