По статистики аналитического центра «НАФИ» треть российских компаний имеет опыт участия в государственных закупках в качестве поставщика. По данным единой информационной системы в сфере закупок общая сумма по размещенным извещениям в 2015 году составила более 23 триллионов по 223 ФЗ и порядка 7 триллионов по 44 ФЗ. Что это значит?
Все просто! Закупочная деятельность сегодня – это перспективное направление, которое не просто развивается, а осваивает место одного из фундаментальных каналов прибыли практически любого уважающего себя бизнеса.
Популярность закупок спровоцировала рост электронных торговых площадок. Сегодня действует 5 крупнейших федеральных площадок, которые доступны на сайте zakupki.gov.ru. Кроме этого существует большое количество коммерческих площадок, на которых поставщики также могут отслеживать интересующие их закупки. Площадки, предназначенные для одних и тех же целей, различаются интерфейсом, системой фильтрации, особым алгоритмом работы. Такое количество разночтений осложняет процесс поиска закупок и мешает эффективному поиску. Появляется острая необходимость в единой информационной системе в сфере закупок.
Что касается меня, то с момента начала участия в закупочной деятельности, я мечтаю об оптимизации и автоматизации данной процедуры. Я перепробовал различные способы и применил все возможные хитрости. Пожалуй, в ход пошли и предпринимательская жилка и хитрость бизнесмена.
По собственному опыту могу сказать, что «Ручной поиск» подойдет, к примеру, для мини организаций и ИП, которые изредка принимают участие в закупках. Тем более что их, в первую очередь, интересуют государственные закупки, найти которые они могут, изучив лишь несколько площадок.
Можно поручить поиск конкретному сотруднику. Учтем, что специалист должен быть обучен принципам поиска и вооружен дополнительными сервисами или программными средствами.
Вариант с привлечением аутсорсинговой компании, на мой взгляд, самый нерациональный. Он плохо зарекомендовал себя на практике. Организации, специализирующиеся на оказании данной услуги имеют массу разнопрофильных клиентов и не вникают в специфику деятельности каждого заказчика. У них нет в этом никакой необходимости и не удивительно, что 90-95% найденных ими тендеров отправляются прямиком в мусорное ведро. Аутсерсеры используют платные программы для поиска тендеров. Они проводят выборку по поисковым запросам клиентов, а затем делают рассылку найденных тендеров на электронную почту. Вот тут-то и возникает резонный вопрос:
Поиск с использованием платных и бесплатных поисковых сервисов или программ предпочтительнее, так как охватывает и государственные, и коммерческие закупки, сокращая временные затраты на выполнение этой задачи. Для меня счастливым открытием стала система «Фабрика закупок», а точнее ее специализированный модуль – «Закупки», предназначенный для мониторинга закупок. Преимуществ у программы масса. В ее базе объединены все закупки с государст4 венных и коммерческих площадок. Найти актуальные закупки с учетом заданных критериев поможет специально-разработанный фильтр. Фильтр предусматривает поиск различных словоформ и воспринимает даже слова с опечатками, к тому же его можно настроить под каждую отдельную категорию закупки. Функция sms- и e-mail-уведомлений, позволяет держать руку на пульсе и быть всегда в курсе о вновь поступившей закупке. Все это значительно экономит время на поиск. А кому, как ни нам знать, что время в большом и малом бизнесе – это деньги. Модуль «Закупки» открывает обзор и позволяет «сЧеБээРить», воспользовавшись «горячей» информацией.
Специалист компании "Торги44.ру"
Как выстроить стратегию компании в закупочной деятельности? Узнайте из вебинара.
Система содержит заказы от 250421 государственных структур и 9475 коммерческих организаций